1) Играет каждый сам за себя (возможность временных "союзов" определяется исключительно личными целями)
2) Заматованный не является окончательно выбывшим из игры (он - пленник; король обездвижен состоянием мата)
3) Заматовавший является пользователем фигур заматованного (пешки могут двигаться все равно только в заданных изначально направлениях) до тех пор, пока каким-либо способом не будет снято состояние мата с заматованного (в том числе, сам заматовавший, использовав фигуру заматованного и открыв ход пленному королю, может снять состояние мата); фигуры не перекрашиваются (исключение: если заматовавший за время пользования превратил пешку заматованного в фигуру, то фигура предоставляется цветом заматовавшего)
4) Если снято состояние мата с заматованного он вступает в игру с оставшимися фигурами своего цвета на прежних основаниях (после выхода короля из-под шаха)
5) Состояние мата по времени определяется необходимостью хода атакованного (а не моментом объявления шаха); невозможность хода в момент объявления шаха классифицируется не как "мат", а как "угроза мата"; если угроза мата снята третьей стороной, то состояние мата считается не состоявшимся и атакованный остается в активном статусе
6) Пешки могут двигаться в двух направлениях (к сторонам противника), но линией, где происходит их "превращение", является только сторона, противоположная расположению фигур (соответствующая пустая крайняя линия)
7) Срубленные фигуры на доску не возвращаются
8) Игра продолжается до матования двух королей (если матуется король, заматовавший третью сторону, то он не может пользоваться фигурами заматованной стороны и считается проигравшим)
Ну, я же свой вариант предлагаю... :-) протестируем сами - урежем... тестировать согласен, makcum? "Преферанга" вот... интересненькой оказалась... следишь? ;-) И никто здесь никому ничего не должен... ;-)
На два поля - это только первый ход.... потом на одно... мне кажется, общей концепции это не вредит... просто более быстрая и мощная пешечная битва в начале игры (пространство-то большое)... разубеди... ;-)
Я имел в виду, что пешка в гексагональных шахматах должна сохранять свое свойство ходить вперед, а бить наискосок, то есть ходить как ладья, а бить как слон. Здесь же она и ходит как ладья, и бьет как ладья. Соответственно это уже не обычная пешка. Однако все остальные фигуры сохраняют свои свойства.
Нет... она ходит, как ладья (черные кружочки)... серые кружочки - это возможность первого хода через клетку... красные кружочки - это направления, куда она может бить (но не ходить)... все по "классике"... ;-) думал, понятно будет... но поясняю... :-)
Кстати, если сравнивать по силе... в этой "размерности" сила пешки усилена, а конь значительно ослаблен... и пешек по количеству больше...
Желтыми кружочками обозначены места пересечения боя указанных фигур... старался уменьшить количество рисунков...
Заблуждение. Сила коня не в количестве полей, куда он может ходить, а в том, что он ЕДИНСТВЕННАЯ ФИГУРА, которая действует в трехмерном пространстве, и которая может атаковать ферзя с ближайших недоступных ему клеток, оставаясь в безопасности от его ударов
Конь был, собственно, для этого и придуман - уравновесить мощь ферзя, позволить его обмануть, это единственная мобильная фигура.
По логике коню можно было бы дать ход по двум буквам "Г"... по удлиненной (как и дано) плюс по "сжатой"... "цветочек" был бы красивее, а возможности больше... но при такой размерности и так все фигуры (включая короля) значительно сильнее и мобильнее... в общем, надо тестировать и искать "слабые" места (я предложил только заготовку)... кажется, ни в Глинском, ни в Шафране этим никто серьезно не занимался... а тут три стороны - это еще и психология... ;-)
Была мысль еще ввести дополнительную фигуру "страж" (2 штуки на сторону), прикрывающую короля от прямого удара ферзя... но при таком построении пешек они и так сильно его защищают... есть "слабая" пешка на h2 (для белой стороны), но она не под прямым ударом, а мобильность остальных позволяет быстро перестроить защиту...
Максим, новые возможности... расстановки, правила, новые фигуры - ничего не исключается... главное, начать тестировать... зови единомышленников... SAV будет? ;-)
Поле, конечно, великовато для практически "стандартного" набора фигур, что может привести к быстрому "распылению" фигур по полю (но ведь и играют три стороны каждая за себя)... с другой стороны увеличение количества фигур и их типов может привести к затягиванию дебюта... фигуры на гексагональном пространстве и так заметно сильнее...
Но есть еще мысль создать в центре доски "нейтральную (запретную)" зону с особыми правилами... это, с одной стороны, уменьшит "свободное" пространство... с другой, увеличит сложность маневрирования и количество комбинационных вариантов...
Правда, он потерял некоторый "материальный перевес"... но никто еще тут пока и не исследовал позиционного потенциала... в общем, решишь, пиши очередной ход за Макса в той теме...
Общий чат
21:00-B767G:а почему крези,все очень просто,там прогу сложно включать,там нужно как раз-мастерство.... 20:58-B767G:для 1 разряда,надо чуть наоборот,мастерство 95% и 5% удачи........ 20:46-alexandr:Зачем сразу крейзи, может лучше в кубик попробовать для начала? - BoneChess, удача решает 95%, мастерство 5% 20:02-B767G:1 разряд,для нашего сайта- мало,тут одни МАСТЕРА и ВЫШЕ. 20:00-B767G:Против лома,нет приёма,если нет второго лома. Играй в КРЕЗИ и все будет норм. 18:47-MAXYN5:Я на этом сайте всем проигрываю, хотя 1й разряд имею по шахматам! 05:19-Evgen1909:Здесь собираются друзья, а"Место встречи изменить нельзя". 05:12-Evgen1909:Добро пожаловать в турниры R-Progressive Chess! 07:11-MAXYN5:
Спасибо 07:10-MAXYN5:Увидел